Какая должна быть длина шлагбаума. Различные виды автоматических шлагбаумов

Все о выключателях

Для ограничения проезда на какую-либо охраняемую или закрытую территорию, во двор частного или многоквартирного дома, лучшим вариантом является дорожный автоматический шлагбаум . Такое устройство не будет лишним в любом дворе, на закрытой стоянке, при ограничении проезда по конкретной дороге. Он имеет автоматическое управление, что позволяет открывать его стрелу нажатием одной кнопки. Удобство использования такого устройства трудно переоценить, ведь водитель или другое лицо, отвечающее за безопасность проезда, даже не прикладывают усилий, чтобы его открыть.

Автоматический шлагбаум на въезде

Преимущества шлагбаумов автоматического типа

Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:

  • Открытие и закрытие стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрытие после проезда автотранспорта.
  • Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
  • Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
  • Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
  • Возможность работы от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.
  • Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.

Недостатки подобных заграждений

Наряду со множеством преимуществ автоматические шлагбаумы имеют и несколько недостатков, которые нужно учитывать перед их приобретением:

  • Установка приспособления возможна только в тех местах, куда подведено электричество. Без этого шлагбаум работать не будет. Вернее, им придется управлять вручную.
  • Сложность подвода питания. Приходится обеспечивать подвод подземного питающего кабеля. Это приводит к дополнительным затратам, не всегда оправданным. Например, если во дворе многоэтажного дома такие затраты распределяются между всеми жильцами, то во двор частного коттеджа питание проводит только владелец дома.
  • Необходимо обеспечить регулярный уход за электронными и механическими устройствами, обеспечивающими работу шлагбаума.

Где применяются автоматические шлагбаумы

Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:

  • Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
  • Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
  • Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
  • Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Способы управления устройством

Управление автоматическими устройствами осуществляется следующими способами:

  1. Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию или во двор дома, имеет такой брелок. Ему даже не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд.
  2. Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходит открывание стрелы.
  3. Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. Обычно такие панели находятся у охраны объекта.
  4. Механические кнопки открытия. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд во двор дома или на определенную территорию.
  5. Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещений или во дворе.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы. Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

Какой автоматический шлагбаум выбрать? При аналогичных характеристиках и при внешней схожести, безусловно, все шлагбаумы способны ограничить проезд, сформировать систему контролируемого доступа и взаимодействовать с устройствами управления. Разумеется, для покупателя важно, что бы шлагбаум был надежным, быстрым, устойчивым к интенсивной работе, не требовательным к периодическому обслуживанию, стойким к взлому, а так же обладал набором дополнительных функций управления или подключения внешних устройств. Тут может помочь наш опыт эксплуатации и монтажа. Постоянно встречаемся в своей работе с проявлением характера этих устройств, удивляемся достоинствам одних, недостаткам и недоработкам других, слышим ответы служб технической поддержки, читаем заключения официальных служб сервиса разных производителей шлагбаумов. В результате, можем с уверенностью рекомендовать с оговорками будущими обладателями этих устройств.

Шлагбаумы для проездов до 4 метров

Что нравится: крепление стрел - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только она, редуктор остается цел, крепление по разному — можно заменить, в тумбу встроена сигнальная лампа - практично и выглядит как единое целое. Настройка крайних положений стрелы программируется автоматическим запоминанием — обучением, быстро и не принужденно. В шлагбауме предусмотрены выходы для подключения и управления светофором. Он хорошо выдерживает непостоянную (утром и вечером) высокую интенсивность. Варианты стрел, не требователен к обслуживанию, малое количество нареканий. Заявлен ресурс шлагбаума — 500 000 циклов открывания и закрывания.

Что не нравится: при установке фотоэлементов для не стандартного использования, пригодились бы дополнительные встроенные варианты логики например, закрывание по фотоэлементу с временной задержкой.

Что нравится: Встроенная сигнальная лампа, надежность, легкие круглые стрелы, крепление стрелы - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только стрела, редуктор остается цел, Автоматическое программирование крайних положений стрелы шлагбаума. Выдерживает высокую интенсивность, балансировка стрелы не требуется. Цена - одна из самых доступных. Скорость работы стрелы. Встроенный

Что не нравится: внешний вид на любителя, серый цвет тумбы не бросается в глаза, балансировочная пружина рассчитана на легкую преграждающую планку без навесок, при обрезке стрелы возникают сложности с балансировкой.

Что нравится: Есть вариант стрелы с дюралайтом - подсветкой стрелы, шлагбаум справляется с высокой интенсивностью (не постоянной), в редукторе имеется ослабленное место на случай грубого обращения - сохраняет редуктор от серьезных поломок. Круглая стрела шлагбаума выручает при ветровых нагрузках, наличие запчастей, не высокие цены на запчасти.

Что не нравится: Необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем. Путаница с комплектацией пружинами при разной длине стрелы. Сервис производителя всегда прав. При высокой интенсивности работы шлагбаума не редко наступает ранний износ. Есть слабые места в креплении коромысла. Требует кропотливой и достаточно частой балансировки стрелы.

Достоинства: Составная стрела удобна при замене, есть вариант 7 метровой стрелы, круглый провиль снижает парусность что важно при большой длине, в блок управления шлагбаума встроен датчик индукционной петли, в корпус гармонично встроенна сигнальная лампа, удобная установка и замена защитного демпфера, крепление стрелы защищает редуктор, для редуктора заявлен гарантийный ресурс 1 000 000 циклов работы.

Недостатки: Опора стрелы не входит в комплект, нужно покупать отдельно.

Достоинства: опора стрелы в комплекте, интенсивность использования — 100% при гарантированном ресурсе 3 000 000 циклов работы, гидравлическая система шлагбаумов оснащена двумя рабочими цилиндрами, встроенная гидравлическая защита по усилию. В зимнем варианте гарантированная эксплуатация в температурном интервале от -40 градусов

Недостатки: Желательна регулировка весной - осенью. на работу влияет, какое масло заправлено в редуктор зимнее или летнее - разные варианты для севера и юга страны.

Достоинства: в редукторе имеется защитная шестерня от грубого обращения, стрела заметна из далека,

Недостатки: замена защитных демфирующих накладок требует титанических усилий, а на морозе просто невозможна, при этом растрескивается на морозе, рассыпается при ударах о стойку, разбалтывается крепление коромысла — переодически необходимо обслуживание, маловат ресурс редуктора при интенсивном использовании 100%, Сервис производителя шлагбаумов всегда прав — необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем, не подходит для мест с сильными ветрами — стрела не попадет на опору при опускании, что грозит быстрым выходом из строя редуктора.

Средняя цена: 78000 рублей. Все характеристики шлагбаума

Замечание для шлагбаумов с длиной стрелы 6 и более метров

Для всех характерна высокая парусность, обязательность использования опор для стрел, при высокой интенсивности предпочтительнее все же использование двух шлагбаумов с длинной стрелы до 4 метров.

Данная статья призвана помочь при выборе автоматического шлагбаума для конкретных нужд.

Автоматический шлагбаум ‒ средство, обеспечивающее ограничение доступа на территорию. От механических аналогов он отличается высокой скоростью, интенсивностью работы, наличием нескольких доступных способов управления. Также автоматическое устройство характеризуется расширенными возможностями эксплуатации. Оно может использоваться в интеграции с системами видеонаблюдения, распознавания автомобильных номеров и т.п.

Автоматический шлагбаум: основные критерии выбора

Задаетесь вопросом, какой шлагбаум выбрать для частого или коммерческого объекта? Среди автоматических устройств доступно несколько типов, моделей с разными техническими характеристиками. Не ошибиться в выборе поможет учет 5 базовых критериев:

  • назначение устройства,
  • ширина проезда,
  • время открывания,
  • максимальная длина стрелы,
  • частота использования устройства.

Назначение автоматического шлагбаума – первый базовый критерий выбора. На рынке представлены устройства для частного сектора, небольших и крупных парковок, промышленного сектора.

Ширина проезда влияет на стоимость автоматики для ограничения доступна на территорию. Если ширина очень велика, имеет смысл установка двух шлагбаумов. Максимальная длина стрелы определяется шириной проезда.

Время открытия/закрытия в секундах чаще всего соответствует метражу стрелы. Что касается частоты использования, здесь рекомендуется ориентироваться на максимально возможную нагрузку. Выбирать автоматику лучше с запасом мощности.

После определения основных параметров устройства самое время выбрать бренд. Высоким качеством отличается итальянская автоматика. Шлагбаум FAAC ‒ техника, проверенная множеством отечественных объектов. Надежные автоматические устройства для ограничения доступа эффективно работают в любых погодных условиях.

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Прямо под конец рабочего дня в нашем магазине «ВОРОТА и ЖАЛЮЗИ» появились двое покупателей из Новокуйбышевска. Их интересовала покупка шлагбаума. Протестировав действующий образец шлагбаума производства DoorHan, согласившись с ценой, покупатели поинтересовались вопросом интенсивности использования. То есть, на какую частоту использования рассчитан привод этого шлагбаума. В результате им была прочитана исчерпывающая лекция))). Компания «РИМ»-эксперт по воротам в Самаре, посчитала нужным подать эту информацию не только им, но и нашим потенциальным покупателям в интернет-магазине.
Итак. Интенсивность работы оборудования измеряется в процентах. К примеру, интенсивность 50% для шлагбаума означает, что для нормальной работы без перегрева привода в течение произвольно выбранного 10-ти минутного интервала времени стрела шлагбаума должна двигаться не более 5 минут, а остальное время она должна «отдыхать».
Пример. Время подъема стрелы шлагбаума составляет 5 сек, а полный цикл открывания-закрывания – 10 сек. В этом случае «безболезненно» для шлагбаума можно её заставить подняться-опуститься не чаще 1 раза за 20 секунд (то есть не более 30 раз в течение 10 минут). Если стрела работает в 2 раза медленнее, то за 10 минут допускается уже не 30, а только 15 циклов подъема-опускания. Таким образом, выбор интенсивности работы оборудования определяется расчетным количеством заездов-выездов за 10 минут. Более интенсивное использование, чем заявлено заводом-производителем, нежелательно, ведь это может привести к сбою в работе шлагбаума и преждевременному выходу его из строя.

Время открывания обычного (не скоростного) шлагбаума в секундах, как правило, численно равно длине стрелы в метрах. Зная это, можно приблизительно оценить требуемую интенсивность работы шлагбаума. Если оборудование будет использовать несколько хозяев, как в нашем случае (ребята покупали шлагбаум на въезд во двор многоквартирного дома, где у каждого жильца, а их приблизительно 200), то выход может заключаться в приобретении оборудования с заведомо завышенной разрешенной интенсивностью работы.
Приобрести шлагбаум в Самаре Вы можете, заполнив