Почему тютчева можно назвать поэтом для себя. Сочинение на тему: Тютчев — поэт-философ

Все о точечных светильниках

Вы-бе-ри-те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (2.1–2.4). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 бал-лов).

Опи-рай-тесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский за-мы-сел), фор­му­ли­руй­те свою точку зре-ния. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои те-зи-сы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух сти-хо-тво-ре-ний). Ис­поль­зуй­те тео-ре-ти-ко-ли-те-ра-тур-ные по­ня­тия для ана­ли­за про-из-ве-де-ния. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию со-чи-не-ния. Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и раз-бор-чи-во, со­блю­дая нормы речи.

По-яс-не-ние.

Ком-мен-та-рии к со-чи-не-ни-ям.

2.1. Чем ин­те­рес­на лич-ность Пу­га­че­ва ав-то-ру и глав­но­му герою ро­ма­на «Ка-пи-тан-ская дочка»?

Свое-об-ра-зие об-ра-за Пугачёва в по-ве-сти опре-де-ля-ет-ся идей-но-нрав-ствен-ной про-бле-ма-ти-кой. Не со-ци-аль-ное осво-бож-де-ние на-ро-да, а про-бле-ма нрав-ствен-но-го, эт-ни-че-ско-го вы-бо-ра ин-те-ре-су-ет ав-то-ра. Вос-ста-ние и лю-бов-ная ин-три-га - удоб-ный повод для Пуш-ки-на, чтобы по-ста-вить ге-ро-ев перед этим вы-бо-ром.

Для Пуш-ки-на пре-да-тель-ство - все-гда пре-да-тель-ство в об-ще-че-ло-ве-че-ском смыс-ле (Шваб-рин - под-лец обо-лгал машу, на-пи-сал донос ро-ди-те-лям Гринёва, во время дуэли ранил Гри-не-ва, вос-поль-зо-вав-шись его ми-нут-ной сла-бо-стью). Пуш-кин по-ста-вил перед собой за-да-чу со-здать не порт-рет пре-ступ-ни-ка, а слож-ную лич-ность во вза-и-мо-от-но-ше-ни-ях с дру-ги-ми лич-но-стя-ми.

Пугачёв пред-стаёт в роли обыч-но-го че-ло-ве-ка. У Пуш-ки-на он не толь-ко каз-нит, но и ми-лу-ет. Он всту-па-ет с лю-дь-ми не толь-ко в со-ци-аль-ные, но и в чисто че-ло-ве-че-ские от-но-ше-ния, ко-то-рые про-во-ци-ру-ют его на этот выбор. Толь-ко в этот мо-мент об-на-ру-жи-ва-ет-ся на-сто-я-щая че-ло-ве-че-ская лич-ность. Герой не будет для нас убе-ди-тель-ным, если он од-но-слож-ный. Это и про-дик-то-ва-ло Пуш-ки-ну со-зда-ние та-ко-го мно-го-гран-но-го, слож-но-го, за-пу-тан-но-го, про-ти-во-ре-чи-во-го героя, как Пугачёв. Пуш-кин вос-со-здаёт такой ха-рак-тер, чтобы ре-шить глав-ную за-да-чу - по-ка-зать ха-рак-тер, пре-одо-ле-ва-ю-щий со-слов-ную огра-ни-чен-ность, раз-ры-ва-ю-щий со-ци-аль-ные рамки че-ло-ве-че-ских от-но-ше-ний, ко-то-рые стро-ят-ся, с точки зре-ния Пуш-ки-на, на гу-ман-но-сти, ми-ло-сер-дии. Толь-ко во вне со-слов-ных от-но-ше-ни-ях рас-кры-ва-ют-ся луч-шие че-ло-ве-че-ские ка-че-ства, по-это-му Пуш-кин утвер-жда-ет вне-со-слов-ные цен-но-сти че-ло-ве-че-ской лич-но-сти.

2.2. По­че­му Ф.И. Тют­че­ва на-зы-ва-ют по-этом-ро-ман-ти-ком? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му вы-бо-ру.)

По-э-ти-че-ский мир Тют-че-ва - мир ро-ман-ти-ка и фи-ло-со-фа. Не-смот-ря на то, что его стихи полны про-ти-во-ре-чий, на-пи-са-ны как бы на ду-шев-ном из-ло-ме, они в целом пред-став-ля-ют уди-ви-тель-но гар-мо-нич-ную си-сте-му. Па-ра-докс здесь толь-ко ка-жу-щий-ся. Гар-мо-ния со-зда-ет-ся стро-гой, все ор-га-ни-зу-ю-щей мыс-лью ав-то-ра, ко-то-рая упо-ря-до-чи-ва-ет хаос окру-жа-ю-ще-го. Ка-ко-ва же кар-ти-на мира, пред-став-лен-ная по-этом?

В пол-ном со-от-вет-ствии с за-ко-на-ми ро-ман-тиз-ма она стро-ит-ся на про-ти-во-по-лож-но-стях, ко-то-рые Тют-чев на-пол-ня-ет своим, осо-бым со-дер-жа-ни-ем. Так, ро-ман-ти-че-ское де-ле-ние на мир ре-аль-ный и мир фан-та-зий, грез у Тют-че-ва при-об-ре-та-ет иное во-пло-ще-ние. Для поэта мир ре-аль-ный, Кос-мос, - это лишь не-боль-шая часть Хаоса, бес-ко-неч-но-сти, ко-то-рая и есть на-сто-я-щая ре-аль-ность, ко-лы-бель и мо-ги-ла че-ло-ве-че-ства:

Не-бес-ный свод, объ-ятый сла-вой звезд-ной,

Та-ин-ствен-но гля-дит из глу-би-ны,

И мы плы-вем, пы-ла-ю-щею без-дной

Со всех сто-рон окру-же-ны.

Ночь при-да-ет всем вещам их ре-аль-ное со-дер-жа-ние, она уни-что-жа-ет пре-гра-ды между Кос-мо-сом и Ха-о-сом, и че-ло-век оста-ет-ся один на один со Все-лен-ной.

Тют-чев ищет гар-мо-нию в при-ро-де, ведь в ней долж-на быть во-пло-ще-на кра-со-та и це-ле-со-об-раз-ность. Он го-во-рит о на-ли-чии души и ра-зу-ма в при-ро-де:

Не то, что мните вы, при-ро-да:

Не сле-пок, не без-душ-ный лик, -

В ней есть душа, в ней есть сво-бо-да,

В ней есть лю-бовь, в ней есть язык...

2.3. В чём смысл на­зва­ния ко-ме-дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Не-до-росль»?

Сло-варь дает два опре-де-ле-ния слову «Не-до-росль». Пер-вое - «это мо-ло-дой дво-ря-нин, не до-стиг-ший со-вер-шен-но-ле-тия и не по-сту-пив-ший на го-су-дар-ствен-ную служ-бу». Вто-рое - «глу-по-ва-тый юноша-не-до-уч-ка». Оба опре-де-ле-ния под-хо-дят под опи-са-ние глав-но-го героя Мит-ро-фа-нуш-ки. Од-на-ко не он глав-ный герой ко-ме-дии. Кон-фликт в пьесе воз-ни-ка-ет в ре-зуль-та-те столк-но-ве-ния двух групп дво-рян: Ста-ро-ду-ма, Прав-ди-на, Ми-ло-на, с одной сто-ро-ны, и Про-ста-ко-вых, Ско-ти-ни-на - с дру-гой. Каж-дая из этих групп вы-ра-жа-ет раз-ные ин-те-ре-сы и цели: пер-вая груп-па пред-став-ле-на про-грес-сив-ны-ми, чест-ны-ми и про-све-щен-ны-ми лю-дь-ми, вто-рая - не-ве-же-ствен-ны-ми са-мо-ду-ра-ми и дес-по-та-ми. Таким об-ра-зом, кон-фликт ко-ме-дии «Не-до-росль» фор-му-ли-ру-ет-ся как столк-но-ве-ние пе-ре-до-во-го, об-ра-зо-ван-но-го дво-рян-ства с кос-ным миром са-мо-ду-ров-кре-пост-ни-ков.

2.4. Какие черты на­род­но­го ха-рак-те-ра во­пло­ща­ет в себе образ Матрёны? (По рас­ска­зу А.И. Сол­же­ни­цы­на «Матрёнин двор».)

Рас-сказ «Мат-ре-нин двор» на-чи-на-ет-ся с того, что по-вест-во-ва-тель, быв-ший со-вет-ский за-клю-чен-ный Иг-на-тьич, воз-вра-ща-ет-ся в Рос-сию из сте-пей Ка-зах-ста-на и по-се-ля-ет-ся в доме Мат-ре-ны. От его лица ве-дет-ся по-вест-во-ва-ние.

Мир, ко-то-рый окру-жа-ет Мат-ре-ну, глав-ную ге-ро-и-ню рас-ска-за, полон лжи, же-сто-ко-сти, пре-да-тель-ства, бес-чув-ствия. Од-на-ко она смог-ла усто-ять среди этого зла как доб-рый, бес-ко-рыст-ный че-ло-век, го-то-вый по-мочь лю-бо-му, и ни-че-го не тре-буя вза-мен. Осуж-да-е-мая всем миром («…и не-чи-сто-плот-ная она была; и за об-за-во-дом не гна-лась; и не бе-реж-ная; и даже по-ро-сен-ка не дер-жа-ла, вы-карм-ли-вать по-че-му-то не лю-би-ла; и, глу-пая, по-мо-га-ла чужим людям бес-плат-но…»), Мат-ре-на живет не по за-ко-нам этого мира, а во-пре-ки им. Она живет пра-вед-но. Пра-вед-ность Мат-ре-ны в том, что даже в таких из-ну-ря-ю-щих, ме-лоч-ных, не-ред-ко уни-жа-ю-щих ис-пы-та-ни-ях она оста-ет-ся тер-пи-мой, от-зыв-чи-вой, спо-соб-ной ра-до-вать-ся чужой удаче. В этом-то и от-кры-ва-ет-ся свя-тость Мат-ре-ны Ва-си-льев-ны - в не-при-я-тии оди-ча-ния и злобы окру-жа-ю-ще-го мира, в со-хра-не-нии про-стой че-ло-ве-че-ской ду-шев-но-сти.

Уме-ние жить в ладу со всем окру-жа-ю-щим миром от-ли-ча-ет ге-ро-и-ню от дру-гих людей. От-но-ше-ния Мат-ре-ны с окру-жа-ю-щи-ми лю-дь-ми до-сти-га-ют тра-ги-че-ско-го «не-по-ни-ма-ния»: воду свя-тую в церк-ви укра-ли, гор-ни-цу при жизни разо-бра-ли и вслед «гробу» осу-ди-ли - жила не как все.

«Утра-ти-ли Бога в душе - вот где при-чи-на всех бед», - счи-та-ет Сол-же-ни-цын. А Мат-ре-на «с Богом» жила. Мат-ре-на - пра-вед-ни-ца эпохи «сплош-ной кол-лек-ти-ви-за-ции». В том, что этот тип пра-вед-ни-ка не пе-ре-вел-ся на Руси, вся на-деж-да на ду-хов-ное вы-жи-ва-ние на-ро-да, по Сол-же-ни-цы-ну.

Чистое искусство-это произведении о любви, о природе, о исскустве. Вообщем лирика. А основными темами Тютчева и Фета, были такие вот темы поэзии. Явления природы у Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Фет тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Тютчев открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко бытие расколотой человеческой души выражено в его любовной лирике.
Признаки чистого искусства :
Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а летучеенастроение поэта.
Искусство не должно быть связано с жизнью. Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. Это поэзия для избранных.
Вот таким были их стихи, поэтому Ф Тютчев и А. Фет - поэты чистого исскуства.


Фёдор Иванович Тютчев – величайший поэт 19-го века. Он написал множество стихотворений, посвященных различным вопросам. Особое внимание поэт уделял теме ночной природы. Его даже называли "ночной душой русской поэзии ". Назревает вопрос: "почему? "Попробуем в этом разобраться.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует обратиться к стихотворениям Федора Ивановича Тютчева. Так, в произведении "как хорошо ты, о море ночное "ставится акцент на красоте водной стихии именно в ночное время: "в лунном сиянии, словно живое… "Лирический герой любуется морем в "безлюдье ночном "и мечтает слиться с ним, потопить там свою душу.

В стихотворении же "святая ночь на небосклон зашла "нет описание прелестей ночи.

Здесь она противопоставлена свету. Человек, который днём, возможно, не был ничем примечателен, "стоит теперь, как сирота бездомный ". Он погружен в себя, в свои думы. В этом произведении была показана отличительная особенность ночи. Только в тёмное время суток, по мнению автора, можно глубоко поразмыслить о некоторых вещах.

Идею предыдущего стихотворения продолжает произведение "бессонница ". В то время, как во мраке ночи "часов однообразный бой "отсчитывает последние минуты старшего поколения, днём расцветает на солнце "младое племя ". Так, мы можем проследить в этом стихотворении ярко выраженную антитезу. День – это жизнь, а ночью – это смерть.

В итоге, проанализировав произведения Федора Ивановича Тютчева, мы пришли к выводу, что тёмное время суток представлена в его лирике во всём своем могуществе. Оно имеет своеобразную власть над миром природы и миром человека. Поэт всю жизнь стремился к неизведанному, непознанному. Он искал ответы на вечные вопросы о тайнах мироздания, поэтому обращался к образу ночи. Ведь именно она способна на натолкнуть человека на размышления и дать ключ к какой-либо разгадке. Есть в ней что-то волшебное, что зачастую привлекает людей творческих, подобных Фёдору Ивановичу Тютчеву.

Обновлено: 2017-10-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • В каких произведениях отечественной поэзии встречается тема «невыразимого» и чем их можно сопоставить со стихотворением Тютчева? Почему молчание кажется таким значимым лирическому герою? (Тютчев «Silentium!»)

В поэзии Ф.И. Тютчева преобладают философские размышления о вечных и самых сложных вопросах человеческого бытия: место человека во Вселенной, тайны рождения и смерти, любви, смысл существования...

Поэт зачастую объединяет и сопоставляет различные стороны бытия, поэтому для его творчества характерны такие темы, как природа и человек, любовь и природа, человек и история.

Наиболее полно философская концепция мира и места человека в нем выражена в стихотворении «Два голоса». Пусть человек смертен, но он может стать вровень с силами природы, которые в данном произведении олицетворяют олимпийские боги.

Тютчев в своем творчестве отходит от жанрового канона в лирике. Он часто прибегает к новому для того времени жанру миниатюры. Философские миниатюры имеют двухчастную композицию: например, в стихотворениях «Еще земли печален вид...», «Фонтан» по аналогии сопоставляются различные явления (весна и душа, мысль и фонтан). «Сюжет» стихотворений развивается от конкретного к обобщенному.

Чистое искусство-это произведении о любви, о природе, о исскустве. Вообщем лирика. А основными темами Тютчева и Фета, были такие вот темы поэзии. Явления природы у Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Фет тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Тютчев открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко бытие расколотой человеческой души выражено в его любовной лирике.
Признаки чистого искусства :
Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а летучеенастроение поэта.
Искусство не должно быть связано с жизнью. Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. Это поэзия для избранных.
Вот таким были их стихи, поэтому Ф Тютчев и А. Фет - поэты чистого исскуства.