Конспект занятия в старшей группе (рисование) ко Дню матери: «В мире все начинается с мамы. Комплексное занятие ко Дню Матери в старшей группе

Схема электропроводки

Людмила Руденко
Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери .

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Гнездышко»

Тимашевский р-н ст. Днепровская.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

.

Руденко Людмила Владимировна.

Конспект занятия для старшей группы ко дню матери

«Мамочка родная – любимая моя» .

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно- образовательная.

Цель : Показать значимый для ребенка образ матери .

Обучающие :

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери » .

Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизировать в словаре понятия : Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная , беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Составление рассказов о маме;

Прослушивание песен о маме;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» ;

Наблюдение за березой;

Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

Вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы :

Художественное слово

Игровые

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Интегративные направления : «Социализация» , «Познание» «Художественное творчество»

Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель : Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал : «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети : Мама!

Воспитатель : А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а почему загадка именно про маму?

Дети : Потому что скоро День Матери .

Воспитатель : Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Когда я вижу свою маму, то….

Я хочу, чтобы мама…

Воспитатель : А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники» .

Воспитатель : Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела : мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель задает вопросы :

Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) .

Воспитатель :Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери , поэтому любите и берегите ваших мам.

Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

Как еще можно порадовать маму?

Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель : Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек,

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мамочка моя!

Воспитатель : А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика : «Цветочки» .

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель : Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель : Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети : Да!

Воспитатель : Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали ?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»

Цель : формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи: Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Предшествующая работа:

Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам»

Ход занятия:

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября? «Всемирный день Матери». Имя матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Мама - одно из самых древних cлов на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Этот праздник («День Матери») отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей. Дарят подарки, устраивают для них праздник. Вот и мы с вами собрались поговорить о ваших мамах. От чистого сердца, простыми словами. Давайте друзья потолкуем о маме…

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Как вы, думаете, почему?

Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

А что самое важное для ребенка?

Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам.

Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз Она взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, креативная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

О матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас проверим, как вы помните их. Вам нужно закончить пословицу:

При солнышке тепло (при матери добро)

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Материнская ласка (конца не знает)

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Материнский гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает) .

Птица рада весне (а младенец – матери)

А сейчас наши дети вам покажут небольшую сценку

«ТРИ МАМЫ»

Заранее подготовленные девочки

(стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) .

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Танюша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Мама, садится на стул около Тани.)

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

(Бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

Был такой писатель Алексей Максимович Горький и он писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! ”

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ”

Мне хочется закончить сегодняшнее занятие такими словами:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, восковые мелки и нарисовать все, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.

Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняю работу.

"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

Комплексное занятие в старшей группе (Познание, художественное творчество: рисование) «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, карандаши, фломастеры или восковые мелки.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятия:
- Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама!
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель рассказывает детям, что скоро будет праздник День Матери.
- Дети, расскажите мне о своей маме.
Игровое упражнение «Моя мама»
Я начну предложение, а вы его завершите.
«Моя мама…»
«Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Димы пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Дима сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» Мама обиделась.
- Почему мама обиделась на сына? Как должен быть поступить Дима? Для чего нужна мама?
Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу»
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось.
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну, прости, в последний раз!»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
- Почему рассердилась мама?
- Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
- Как можно помочь малышу в этой ситуации?
Обобщение:
1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им.
2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
3. Сделай маме что- нибудь приятное, она будет этому очень рада.
- Ребята, а как свою маму можно порадовать?
Рисование на тему: «Красивая картинка в подарок маме»
В конце занятия дети рассказывают друг другу, что они нарисовали.