Способы появления новых слов. Причины появления неологизмов в русском языке

Электроизмерительные приборы

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.

Сколько слов в русском языке?

На этот вопрос вряд ли можно дать достоверный и точный ответ, ибо даже самые большие словари, насчитывающие десятки и сотни тысяч слов, не могут вместить, зарегистрировать и зафиксировать все слова, которые есть в том или ином языке. И дело не только в том, что этих слов очень много. Дело ещё и в том, что язык – это живой организм, он живёт и развивается вместе с обществом, поэтому все изменения (социальные, экономические, политические, культурные и т.п.), которые происходят в обществе, находят своё отражение в языке, прежде всего в лексике.
М. Горький писал: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». Действительно, новые слова в языке появляются каждый день. Именно это привело к необходимости создания в 60–80-е годы XX века словарей неологизмов. Первый такой словарь под названием «Новые слова и значения» (под ред. Н.З. Котеловой) вышел в свет в 1971 г., второй – в 1984 г. В них было зафиксировано то новое, что появилось в языке в 60–70-е годы и не нашло ещё отражения в имеющихся в то время толковых словарях. В 70–80-е годы издаётся целая серия выпусков «Новое в русской лексике» (под ред. Н.З. Котеловой): «Словарные материалы – 77», «Словарные материалы – 78» и т.д., в которых регистрировались и описывались новые слова и словосочетания, отмеченные на страницах наиболее популярных в то время периодических изданий (за 3 месяца в году). Так, в «Словарных материалах – 80» представлено 2700 словарных статей, в «Словарных материалах – 82» более 5 тысяч. Простой подсчёт показывает, что за месяц в русском языке возникает более 1000 слов. И это только по официальным источникам, по данным словарей. Действительно же новых слов появляется значительно больше.

В 60-е годы XX века появляются первые слова с видео- . Словарь неологизмов 1971 года фиксирует 6 слов: видеозапись, видеомагнитофон, видеомагнитофонный, видеосигнал, видеотелефон, видеотелефонный . В 70-е годы гнездо слов с видео- значительно пополняется. Появляются такие слова, как видеотека, видеокассета, видеофильм, видеофон (17 новых слов по данным словаря 1984 году). Интенсивное развитие видеоотрасли в конце XX века приводит к образованию ещё большего количества слов с видео- . Модель оказалась столь «удобной» и продуктивной, что «Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия» (под ред. Г.Н. Скляревской, СПб., 1998; М.,2001) фиксирует уже более 60 слов (видеоклип, видеокопия, видеокультура, видеопираты... ). У некоторых слов отмечается не одно, а несколько значений (видеоматериал – 3, видеомонитор – 2, видеоприставка – 2 и т.п.). Большинство из этих слов не нуждается в пояснении, потому что в нашу жизнь прочно вошли предметы и явления, которые они обозначают. Доказательство того, что эти слова активно употребляются, – появление жаргонизмов типа видак, видик .

Гнездо слов с видео- как нельзя лучше показывает, что главная причина появления в языке новых слов – необходимость номинации (названия, обозначения, маркирования) новых явлений в жизни общества .

Естественно, что есть и другие причины, среди которых можно отметить стремление к более точному обозначению явлений , а также желание самовыражения (индивидуально-авторские неологизмы, жаргонизмы и т.д.).

Каковы же пути появления в русском языке новых слов?

Анализ словарей неологизмов позволяет определить основные тенденции развития лексической системы русского языка второй половины XX века. Какие же они?
1. Новообразования как результат словообразовательных (деривационных) процессов (например, мелочёвка, неформальный, ментальный ) –морфологический способ .



2. Семантическое преобразование слова (появление у слова новых значений: зебра – пешеходный переход, джунгли – закон джунглей, пенал – тип гаража...) – лексико-семантический способ .

3. Образование слов на базе словосочетаний (типа сегодня, сейчас ) – лексико-синтаксический способ , непродуктивный.

4. Переход одной части речи в другую (типа благодаря (кого?) – деепричастие, благодаря (чему?) – предлог) –морфолого-синтаксический способ , малопродуктивный.

Одним из способов словообразовательного запаса являются заимствования (икебана, консенсус, ноу-хау, пленэр, фломастер... ) – внешнее влияние.

Как отмечают исследователи, более 90% современных новообразований – результат словообразования в самом языке.

Ведущим в словообразовании является морфологический способ .

В результате морфологического словообразования из основ и аффиксов, уже существующих в языке, появляются новые в фонетико-морфологическом отношении слова. В этом случае слова создаются по аналогии, т.е. по образцу уже существующих в языке. Например: лавиноопасный – по аналогиивзрывоопасный , пиарщик – по аналогии спорщик .


Конспект открытого урока по русскому языку по теме: « Как и почему появляются новые слова? с использование игровых технологий для формирования навыков культуры речи у учащихся 4 классов».

Выполнила: Макарова Наталья Вадимовна , учитель начальных классов «МБУ Гимназия №39» город Тольятти.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, обучать активному речевому общению на русском языке, познакомить с понятием «неологизмы» как разновидностью лексики , способствовать развитию творческих способностей и обогащению словарного запаса у учащихся.

Задачи:

Обучающие:

    развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

    пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

    развитие творчества и обогащение словарного запаса.

Воспитывающие:

    воспитание культуры обращения с книгой;

    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие :

    развивать смекалку и сообразительность;

    развивать зрительную память и орфографическую зоркость;

    развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

    учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Здоровьесберегающая:

    Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутка.

Технологии : игровая и деятельностного метода.

Данная технология принципиально меняет роль учащегося на занятии: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.

Применение данной технологии обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е.:

    научиться учиться («умею учить себя);

    развивать познавательную активность («люблю учиться, все интересно»);

    поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»)

    совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя, сам оцениваю свою деятельность»).

Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска для демонстрации мультимедийной презентации; дидактический раздаточный материал; мультфильм К. Чуковского «От двух до пяти».

Форма проведения – «мастерская», «лаборатория слова» - способствует развитию умения использовать знания в нестандартной ситуации, развивают самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

УУД:

    Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, словаре, иллюстрациях.

    Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

    П ри выполнении заданий формируются познавательные универсальные учебные действия: извлечение и представление информации.

    Задания способствуют формированию коммуникативных УУД – навыков делового сотрудничества: договариваться, выслушивать чужую точку зрения, сравнивать разные точки зрения, распределять обязанности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); строить рассуждения.

Ход урока.

Организацияурока.

Постановка цели.

Сегодня этот урок я предлагаю начать с лексической загадки. О каком слове идет речь?

    Оно образовалось от латинского слова laboro. Вам достаточно ли информации для отгадки?

    Оно образовалось от латинского слова laboro и переводится как «работаю». Достаточно ли теперь информации? Ваши предположения.

    Оно обозначает оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Догадались, о каком слове идет речь? Это лаборатория.

Сегодня мы совершим путешествие в лабораторию слова .

Работа с толковым словарем

    Как вы думаете, слово лаборатория имеет одно или несколько значений ?

    К какому источнику мы можем обратиться, чтобы дать точный ответ на поставленный вопрос ?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

ЛАБОРАТОРИЯ : внутренняя сторона творческой деятельности. Творческая лаборатория писателя.

ЛАБОРАТОРИЯ : учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. Проблемная лаборатория. Учебная лаборатория.

    К какому из данных значений можно отнести сочетание лаборатория слова?

    Групповая работа (проверка на слайде)

Попробуем дать толкование сочетания «лаборатория слова». Для этого обратите внимание на то, как объясняется значение некоторых лабораторий.

    Чем может быть лаборатория? Учреждением, центром и даже самолетом!

    Чем занимаются в лабораториях? Испытывают, исследуют, отрабатывают .

    Итак, мы в лаборатории слова. Наша цель узнать «Как и почему появляются новые слова?» Ваши предположения? (Индивидуальные ответы). Да, правильно мы знакомы со способом образования новых слов с помощью приставок, суффиксов, корней. Есть и другие способы, первый на экране (просмотр мультфильма «От двух до пяти»). Какой вывод можете сделать (ответы, посовещавшись, дает один из команды).

    Придумайте способ быстрого запоминания этого словарного слова.

    Самостоятельная работа с текстом.

Ребята, данный вид образования новых слов называется (на слайде Окказионализмы) . Вдумайтесь в смысл этого слова и расшифруйте его (придуманы с оказией, т. есть в необычной ситуации).

Как вы думаете, а вы это делать умеете? Конечно, умеете! Перед вами текст, необходимо изменить в нем слова, на обычные, понятные всем. (Дети пользуются словами в подсказке, работа на листах А4, проверка на слайде).

СМС .

Хай! Няшка моя, гоу со мной гулять. Или может мими хочет позырить в свой телек. П.Ж, гоу гулять, в натуре, будет всё пучком!

Сябки и пакеда.

Письмо.

Привет! Красивая моя, пойдем со мной гулять. Или может милая хочет посмотреть в свой телефон. Пожалуйста, пойдем гулять, правда, будет всё хорошо!

Спасибо и пока.

СМС- __________________ .

Хай-____________! Няшка-____________ моя, гоу-__________ со мной гулять. Или может мими-___________ хочет позырить-_____________ в свой телек-____________. П.Ж-___________________, гоу-______________ гулять, в натуре-__________________, будет всё пучком-__________________!

Сябки-_____________ и пакеда-______________.

Проверьте написание слов в орфографическом словаре. Найдите значение в толковом словаре «письмо». Приятно получить такое письмо? Почему? (это письмо не проникнуто добротой, благодарностью, уважением к адресату) Когда будем сочинять письмо, мы должны помнить, о том, что письмо должно приносить радость. Измените письмо с использованием норм литературного языка.

    Творческая работа в парах. Игра «Придумай слово».

Сумочка для флешки – сумфлеш (проверка на слайде)

Какое слово у вас получилось – это сложное слово, оно образовалось путем сложения двух корней. Попробуйте, составить словарик новых слов на тему «Пишу СМС».

    Работа в группах.

    Как вы думаете, почему возникла необходимость в образовании сложных слов?

В век технического прогресса русский язык активно пополняется новыми словами. Сложные слова в языке очень удобны, потому что позволяют более точно и лаконично назвать предмет или явление. Появление новых слов не обошло стороной лабораторию слова. Хочу вас поздравить вы образовали новый вид слов – это неологизмы. Попробуйте найти в словаре правильное произношение этого слова. Придумайте способ быстрого запоминания слова для правильного написания.

    Перед вами слова-неологизмы. Прочитайте данные слова.

    Значение каких из них вы сможете объяснить? Соотнесите слова с лексическим значением, объясните их способ образования.

    ИГРА НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ НЕОЛОГИЗМА

программное средство, предназначенное для борьбы с вирусами, основными задачами которого является:

    препятствование проникновению вирусов в компьютерную систему;

    обнаружение наличия вирусов в компьютерной системе;

    устранение вирусов из компьютерной системы без нанесения повреждений другим объектам системы;

    минимизация ущерба от действий вирусов.

Аэросани

тот, кто совершает полеты в космическом пространстве на летательных аппаратах; космонавт

звездоплаватель

(от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится

флэшмоб

самоходные сани, снабженные двигателем с толкающим воздушным винтом (пропеллером), который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания

Проверка по словарю.

    Какие из данных слов не востребованы вами?

    Целесообразно ли лаборатории слова уделять свое внимание словам, которые редко встречаются в нашей речи?

    Какие из данных слов вы используете в своей речи?

    Пользуются ли родители данными словами? А бабушки и дедушки?

    Не испытывают ли дискомфорт ваши близкие от того, что не всегда могут понять вашу речь? Как можно помочь? (Один из вариантов - проект, создание лексического словаря неологизмов, но этим мы займемся на другом уроке).

    Решение задачек. Коллективная работа .

И хотелось бы вам показать еще два вида для нас новых и в тоже время уже старых слов.

Работа по слайдам: историзмы и архаизмы. (Задачи на слайдах)

Подсказки на доске на карточках.

Итог занятия. Рефлексия

    Подведем итог нашей работы.

    Как и почему появляются неологизмы в русском языке?

    Для чего нужны неологизмы?

Неологизмы обогащают русский язык. Появление их вызвано двумя причинами:

    необходимостью назвать новый предмет;

    потребностью дать новое, более удачное название того, что уже обозначено в языке.

    Какими способами образования слов вы воспользовались?

Что интересного и полезного вы сегодня для себя извлекли из занятия? Какое задание показалось вам трудным? Почему? На что нужно обратить внимание? С радостью жду всех на следующем занятии.

Русский язык - живой язык, а поэтому все время развивается. Некоторые слова выходят из активного употребления, и появляется все больше новых слов, к которым с таким трудом привыкают наши бабушки и дедушки. Исходя из этого, можно логично ответить на вопрос о том, что такое неологизмы.

Неологизмы - это новые слова или выражения, которые появляются в языке вместе с возникновением новых предметов, явлений, понятий, процессов в общественной жизни.

Когда знаешь, что такое неологизмы, примеры подобрать совсем нетрудно:
геном, клон, менеджмент, менеджер, логистика, виртуальный, интерактивный, имиджмейкер, боулинг и т. д.

Как появляются неологизмы

Во время своего появления каждое слово является неологизмом, поскольку означает новое, только что появившееся понятие. Со временем оно становится общеупотребительным и входит в активный словарь языка. Другими словами, статус неологизмов слова сохраняют до тех пор, пока не станут общеупотребительными, присущими лексическому запасу как можно большего количества носителей языка.

Сейчас в это сложно поверить, но такие слова как метрополитен, космодром, телевидение, луноход, генотип, холодильник, перестройка, приватизация также в свое время были неологизмами в русском языке.

Рядом с лексическими неологизмами (новые слова) появляется и немало семантических неологизмов (слова, которые уже существуют в языке, но приобретают новые значения). Например, такие современные неологизмы: чайник - не прибор для подогрева воды, а человек, который совершенно не разбирается в чем-либо; пират - не только морской разбойник, но и человек, который использует произведения науки, культуры и техники, защищенные авторскими правами, без разрешения авторов, что является нарушением закона.

Еще одна причина появления неологизмов - желание дать более яркое название существующему предмету или явлению. Такое название, которое соответствует мировоззрению автора.

Типы неологизмов

Таким образом, современные неологизмы в русском языке делятся на общеязыковые и индивидуальные (авторские), которые можно найти в работах писателей или ученых.

Например, В. Маяковский использовал такие слова как любёночек, испешеходить, синеветь. Такие слова редко входят в активное употребление, но бывают и исключения. Не все знают, что такие привычные всем слова как промышленность, влюблённость, рассеянность, трогательный - это авторские неологизмы Н. Карамзина.

Как знать, может, именно благодаря Вам наш язык еще больше пополнится неологизмами?

Новые слова (неологизмы)

Способы объяснения устаревших слов в тексте

Устаревшие слова, включенные в художественный текст, в ряде случаев требуют объяснения. Это можно сделать:

1) в сноске или в словарике после текста;

2) иногда пояснение дается в скобках (см. статью Юрия Шаталова «Первая гробница Святого князя» в Приложении 30);

3) более сложные способы толкования устаревших слов, включенные в само художественное изложение.

06ратимся к книге В. Катаева «Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона», в которой слово является для автора таким же предметом воспоминания, как люди, вещи и события, окружавшие его в детстве. Поэтому значение слова раскрывается подробно и любовно, через специально оговариваемую параллель с современным словом или через живую картинку - описание предмета:

«Я очень любил, когда мама брала меня с собой в магазин Карликов за покупками. Должен прибавить, что сам Карлик всегда был в котелке, отчасти напоминая этим старьевщиков, так как все старьевщики нашего го­рода носили котелки и назывались не старьевщиками, а «старовещиками», «Мы тут же - не теряя времени - побежали в подвал дома Женьки Дубастого и быстро нашли там множество всякой всячины... и в числе прочего тюбик универсального клея «синдетикон», весьма популярного в то далекое-предалёкое время. ... «Синдетикон» действительно намертво склеивал самые различные материалы, но в особенности от него склеива­лись пальцы, которые потом очень трудно было разлепить. Этот густой, вонючий, янтарно-желтый клей имел способность тянуться бесконечно тонкими, бесконечно длинными волосяными нитями, налипавшими на одежду, на мебель, на стены, так что неаккуратное, поспешное употреб­ление этого универсального клея всегда сопровождалось массой неприят­ностей...».

Новые слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новых понятий, явлений, качеств, называются неологизмами (от гр. neos - новый + logos - слово).

Неологизмы делятся на два вида:

1) лексические неологизмы обозначают появление в жизни новых вещей, явлений, качеств (например, целинник, лунник, космонавт и др.);

2) семантические неологизмы – новое название того, что уже имеет наименование (например, подоплека – подкладка у крестьянской рубахи, шумиха – сусальное золото и др.).

Возникший вместе с новым предметом, вещью, понятием неологизм не сразу входит в активный состав словаря. После того как новое слово становится общеупотребительным, общедоступным, оно перестает быть неологизмом. Такой путь прошли, например, слова советский, коллективизация, колхоз, звеньевая, тракторист, комсомолец, пионер, мичуринец, метростроевец, целинник, лунник, космонавт и многие другие.



Следовательно, в силу непрерывного исторического развития лексического состава языка многие слова, еще в XIX в. воспринимавшиеся как неологизмы с отвлеченным значением (например, беллетристика, вольность, действительность, гражданственность, гуманизм - гуманность, идея, общественный, равенство и др.), в современном языке входят в состав активного запаса словаря.

А некоторые слова, возникнув совсем недавно (продналог, продразверстка, уком, нэпман, комчванство, партмаксимум, партминимум, нарком и др.), успели перейти в разряд устаревших.

Причины появления новых слов:

1) В повседневной речи мы создаем новые слова в следующих целях:

1. С помощью нового слова мы именуем новые предметы и явления: сапоги-дутики, сорт пшеницы «днепрянка».

2. Однако мы можем создать название и для явления хорошо извест­ного, но не имеющего словесного обозначения в языке. Например, совсем не нов уход зрителей из зала, когда фильм им не нравится, но мы не обоз­начаем это явление особым словом. А вот один свердловчанин обозначил: «Зал ногоплескал ».

3. Создаются слова и тогда, когда нам хочется ярче обозначить явление, имеющее название, вместо затейливый о тюрингском фарфоре сказано финтифлюшистый, герметик назван прилепончиком.

4. Можно играть словами. Это охотно делают дети, осваивающие язык, но взрослые не прочь иногда забавы ради сочинить какое-нибудь словцо: «Раз есть авторучка, должна быть и автоножка. Здесь нет ни нового предмета, ни старого явления, лишенного названия. Здесь есть словотворчество ради шутки, развлечения.

2) То, что наблюдается в повседневной речи, происходит в художественной или публицистической речи. Здесь получают новые имена новые предметы, созданные воображением художника: киберы у Стругацких, наилучшесть у В. Зорина и др.

Новые слова делятся на две группы в зависимости от причин появления в языке. Неологизмы - это новые слова, созданные для обозначения новых явлений. Все остальные - окказионализмы.

Кроме неологизмов, являющихся достоянием общенародного языка, выделяются новые слова, образованные тем или иным автором. Одни из них вошли в литературный язык, например, чертеж, рудник, маятник, насос, притяжение, созвездие и др. (у М. Ломоносова), промышленность, влюбленность, рассе­янность, трогательный (у Карамзина), стушеваться (у Ф. Достоев­ского) и т.д.

Другие остаются в составе так называемых окказио­нальных авторских образований. Они выполняют изобразительно-выразительные функции только в условиях индивидуального контекста и, как правило, создаются на основе существующих словообразовательных моделей, например, мандолинить, разулыбить, серпастый, молоткастый, чемберленье и многие другие (у В. Ма­яковского); буревал, пересуматошить (у Б. Пастернака), мохнатинки, страна Муравия и Муравская страна (у А. Твардовского), магичествовать, целлофанированные (у А. Вознесенского), бокас­тый, незнакомость, надмирье, несгибинка и другие (у Е. Евтушенко) и т.п.

Причины появления новых слов

В наш век индустриализации, научно-технического прогресса, интенсивной общественно-политической жизни, полной событиями международного значения, все время идет процесс лексического обогащения языка.

Все изменения и процессы, происходящие в общественной жизни, находят непосредственное отражение в языках всех стран мира, и французский язык, естественно, не является исключением в этом отношении.

Лексика языка непосредственно отражает реальную действительность. Основное назначение лексической единицы – функция наименования.

Сам термин «лексика» происходит от греческого «lexis » слово , и обозначает словарный состав языка. Лексика представляет собой сложную систему являющуюся составной частью общей системы языка. Говоря о системном характере лексики, имеется в виду то, что члены лексической системы – цельнооформленные и раздельнооформленные лексические единицы, взаимосвязаны определенными отношениями.

Говоря о непрерывном пополнении лексики, следует отметить, что каждое новое явление, открытое в науке, изобретение тех или иных машин транспортных средств, лекарств, предметов домашнего обихода – все это получает свои наименования, при этом либо создаются новые слова и словосочетания, либо используются прежние слова с новым значением.

Возникновение и развитие новых наук сопровождается появлением новых терминов, обозначающих эти науки, таковы: bionique, é cologie, informatique, astrogé ologie.

Многие из специальных терминов постепенно становятся элементами обиходного языка и получают широкое обращение. Например, в настоящее время всем понятны такие слова, как: laser, cosmodrome, cosmonaute, masse- media.

Движение протеста в капиталистических странах принимают разнообразные формы. Эти явления находят непосредственное отражение в языке. Так, движение протеста среди молодежи против господствующего во Франции образа жизни вызвало появление слова contestantisme – оспаривание , contestataire – оспаривающий . Эти слова появились на основе менее употребительного слова – contestant .

Увлечению французов английскими словами, доходившему до англомании, обязано появление слов franglais – из fran (ç ais ) и (an )flais , franglicisme , franglaisant .

Образование большого количества слов предлагает богатство словообразовательных средств и развитую систему словообразования.

Французский язык обладает сложной и многообразной системой словообразовательных средств. Новые лексические единицы создаются при помощи средств всех уровней языка – фонетического, морфемного, лексико-семантического и синтаксического. Иногда используется несколько различных способов одновременно.

В зависимости от языкового уровня, к которому относятся словообразовательные средства, различают три основных типа словообразования: фонетическое, морфологическое, семантическое. Морфологическое и семантическое словообразование являются наиболее важными средствами образования новых слов.

При фонетическом словообразовании новые слова создаются путем звукоподражания (например, coucou ). Фонетическое словообразование служит также для создания междометий, то есть слов, выражающих различные эмоциональные состояния (например, chut, pst .).

При семантическом словообразовании форма слова не изменяется, изменяются лишь его значения или функция, например, voler – летать , voler – красть .

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru